Грузоподъемность грузовых шин

Грузоподъемность грузовых шин

Выбор шин по индексу грузоподъемности для грузовика и спецтехники – непростая задача. Нагрузки на колёса тяжёлых машин составляют десятки тонн, а условия эксплуатации и пробеги в сравнении с легковыми автомобилями значительно более жёсткие и продолжительные. Ошибка в подборе может быстро обернуться серьёзными неприятностями, поэтому грузоподъемности грузовых шин уделяют повышенное внимание. Процесс усложняется из-за ряда других факторов: сезонности, расположения на оси, скорости техники, условий использования. Магистральный тягач и карьерный самосвал требуют использования совершенно разных колёс.

Как рассчитывается показатель

Полная масса ТС брутто (вес машины и максимального груза), указанная в техпаспорте, делится на количество колёс. К примеру, для шестиколёсного ЗИЛ-130 с показателем 10,9 тонн этот параметр составляет около 1800 килограммов. Для большей надёжности в эксплуатации, в том числе при перегрузках, рекомендуется увеличить это значение на десять процентов. Поэтому оптимальный показатель для такого грузовика равняется двум тоннам на колесо. Если соблюдать рекомендации, покрышка будет работать в среднем на полгода-год дольше, чем без десятипроцентной поправки. Тем более со временем фактические характеристики резины будут ухудшаться, но дополнительный допуск позволяет нивелировать этот момент.

Следует помнить, что грузовые шины по грузоподъёмности могут быть рассчитаны на разный вес при одинарном использовании и спаренном – к примеру, 1000 и 1080 килограммов. Наконец, показатель напрямую зависит от давления. На тяжёлом бездорожье колёса часто приспускают для улучшения проходимости – допустимая грузоподъёмность при этом тоже падает.

В чем опасность перегруза

Техника нередко эксплуатируется с перегрузом в силу производственных моментов и желания сэкономить. Более того, существует абсурдная точка зрения о том, что резина меньшей грузоподъёмности, чем требуется, будет обладать тем же ресурсом при меньшей стоимости. На практике покрышка с нормальным давлением деформируется сильнее, и форма колеса приближается к той, которую можно наблюдать на спущенном колесе, что оборачивается следующими проблемами:

  • неравномерный ускоренный износ протектора – поскольку сечение колеса не соответствует расчётному, а температура во время работы значительно повышается;
  • деформация корда, который аккумулирует неравномерное напряжение и повреждается;
  • ухудшение управляемости, тормозных характеристик;
  • повышенные вибрационные нагрузки — неподходящая резина не выполняет основную функцию, поскольку значительно хуже амортизирует неровности дороги. Это приводит к быстрому разрушению ходовой части машины;
  • расслоение автошины, которое может привести к взрыву. Лопнувшая на ходу покрышка обычно оборачивается потерей управляемости, устойчивости и, соответственно, дорожно-транспортным происшествиям.

По статистике, множество аварий, в том числе со смертельными исходами, происходит именно из-за взрывов покрышек. К ним, в первую очередь, приводит перегруз. Экономия на резине недопустима.

Маркировка грузоподъёмности шин

Следует понимать, что производители покрышек из Европы не указывают максимальную нагрузку в килограммах и используют вместо этого индексы – от 8 до 271. Подобрать требуемую продукцию просто, воспользовавшись таблицей обозначений. В частности, 110/108 означает 1 и 1,06 тонн. Первое число — нагрузка на одиночную покрышку, второе – на работающую в спарке. Резина из Соединённых Штатов Америки может маркироваться с помощью этого индекса либо показателя грузоподъёмности в фунтах. Например, цифра 7385 означает 3,35 тонны.

При выборе также следует обратить внимание на следующие особенности изделий:

  • усиленная боковина;
  • площадь пятна;
  • распределение нагрузки по площади колеса.

Помните: экономия на колёсах вытекает в дополнительные затраты и более серьёзные неприятности. При необходимости сотрудники компании «ПетроМастер» помогут с выбором грузовых шин с учетом всех особенностей вашей техники и условий эксплуатации. Мы работаем уже более двадцати лет и официально представляем ведущих мировых производителей из Европы, США, Японии, России: GoodYear, Hankook, WestLake, Sava, «Кама», «Кордиант». В каталоге представлен широкий выбор сертифицированных товаров со стопроцентной защитой от контрафакта. Кроме того, минимизация посредников в цепочке поставок позволяет нам устанавливать минимальные цены.

Продукцию в наличии и под заказ вы можете приобрести по доступным ценам. Мы предлагаем рассрочку, кредит с низкой процентной ставкой, расширенную гарантию на товары и оперативную доставку. Покупайте покрышки для грузовиков, автобусов, грейдеров, экскаваторов, вилочных погрузчиков у нас!