Давление в шинах трактора

Давление в шинах трактора

Для безопасной и долговечной эксплуатации трактора (да и любой машины) важно своевременно измерять давление в колесах и своевременно их подкачивать в зависимости от обстоятельств. Отклонения от указанных производителем покрышек и тракторов параметров снижают проходимость и устойчивость техники, приводят к преждевременному износу резины, увеличивают расходы на топливо.

Поскольку эксплуатационные характеристики трактора напрямую зависят от уровня давления в шинах, было бы логичным всегда придерживаться рекомендаций в инструкции по эксплуатации, накачивая колеса до определенного предела. Однако трактор — универсальная сельскохозяйственная техника, на которую можно устанавливать различное навесное оборудования для выполнения тех или иных задач: культиваторы, снегоочистители, погрузчики, отвалы, захваты, бункеры, ковши, фрезы и многое другое. Для некоторых моделей производители разработали более 100 видов навесного оборудования. А потому невозможно однозначно сказать, какое именно давление должно быть в задних и передних шинах трактора. Для каждого вида работ и соответствующего оборудования существуют оптимальные параметры.

На что влияет давление в шинах трактора?

  • Расход топлива. Чем хуже накачано колесо, тем больше его площадь контакта с землей и выше сила трения, а значит необходимо увеличить мощность для передвижения, что отразится на расходе топлива. Несмотря на то, что сэкономить удастся немного, все-таки лучше стремиться к снижению эксплуатационных расходов.
  • Износ шин трактора. Гораздо пагубнее недостаток давления отражается на покрышках. Шины для тракторов даже при соблюдении правил эксплуатации приходится менять практически ежегодно, поэтому не стоит ускорять их износ. Недокачанная резина перегревается, затем расслаивается и рвется, а беговая дорожка протектора истирается раньше времени. Слишком высокое давление тоже не лучшим образом отражается на состоянии покрышки: постоянное напряжение каркаса приводит к разрыву корда, растет нагрузка на протектор, и он быстрее истирается. Кроме того, при работе на стройплощадках или в условиях леса повышается риск проколоть перекачанные шины.
  • Износ элементов ходовой. У тракторов ходовая часть — одно из слабых мест. Накачивая колеса с учетом рекомендаций производителя, можно значительно продлить срок службы или удлинить межремонтный период. Если давление в колесах повышенное, при передвижении по неровным поверхностям все вибрации и колебания передаются на ходовую и подвеску. Как показывает практика, замена преждевременно вышедших из строя элементов ходовой части требует гораздо больше расходов, чем покупка топлива для передвижения на нормально накачанных колесах. Поэтому если предстоит работа в тяжелых ландшафтных условиях, давление в покрышках лучше снизить, а при выезде на ровную поверхность — повысить до рекомендуемого уровня.

Какое давление в шинах трактора считается оптимальным?

Каждый тракторист должен принимать во внимание условия эксплуатации шин трактора и выбирать давление, адекватное рабочей ситуации. Даже если уровень накачки колес не выходит за рамки рекомендуемых параметров, нужно его изменять в зависимости от:

  • марки и размера шин трактора;
  • модели и года выпуска техники;
  • сезона;
  • характеристик ландшафта;
  • вида выполняемых работ;
  • типа навесного оборудования;
  • интенсивности эксплуатации;
  • прочих факторов.

Если невозможно принять во внимание все условия, рекомендуем учитывать основные ситуации, при которых требуется корректировка давления в шинах.

  • Нагрузка. Чем лучше накачаны покрышки, тем большую нагрузку могут воспринять шины. Если предстоит использовать технику с навесным оборудованием для погрузо-разгрузочных работ или перевозки тяжестей в бункере или ковше, нужно накачать шины до максимального рекомендуемого предела. Для сельскохозяйственных шин для тракторов любых размеров этот показатель находится в диапазоне от 2,4 до 6 атм.
  • Скорость движения. Если предстоит перемещать трактор без груза, но на повышенной скорости, следует увеличить количество воздуха. При передвижении нагруженной технике на малом ходу — снизить. Если при давлении в одну атмосферу и скорости 50 км/ч максимально допустимая нагрузка составляет 3,3 т, то при снижении скорости до 30 км/ч, этот параметр увеличивается до 3,5 т. Если же накачать колеса трактора до 1,4 атм, то цифры изменятся на 3,84 и 4,1 т соответственно.
  • Тип покрытия. При движении техники по асфальтированным дорогам для увеличения скорости, повышения устойчивости к ударным нагрузкам и снижения истирания протектора шины следует накачать по максимуму. Если предстоит работать на мягком грунте, воздух нужно выпустить до минимально допустимого значения. Покрышка станет мягче, не будет давить на почву слишком сильно. Практически все радиальные тракторные шины могут эффективно работать на скорости до 25 км/ч при давлении до 1 атм. Этот вариант идеален, если требуется бережное воздействие на грунт.

Не существует универсального показателя, в каждом случае следует вычислять соответствующее обстоятельствам правильное давление. Все производители покрышек и тракторов в каталогах и инструкциях по эксплуатации указывают подробную информацию о том, насколько следует накачивать шины при той или иной скорости или нагрузке.

Правильно накачанная шина — это экономия средств на топливе, запчастях и расходных материалах; бережное отношение к природе; эффективное использование техники.

Получить консультацию, какие шины лучше приобрести для трактора и как продлить срок их эксплуатации, вы можете в компании «ПетроМастер». Мы специализируемся на продаже покрышек и дисков для грузовиков и спецтехники. У нас представлен большой ассортимент шин от производителей с мировым именем.