Бескамерные грузовые шины

Бескамерные грузовые шины

Камерная резина для грузовиков постепенно уступает место более современным бескамерным колёсам. Это более безопасная и удобная конструкция. Она состоит из соединённых покрышки и внутреннего слоя-инерлайнера, который обеспечивает герметичность. Шины, предназначенные для использования без камер, имеют маркировку на боковине TUBELESS (TL), с камерами – TUBETYPE (ТТ). Внешне они не отличаются.

Достоинства и недостатки

Ключевое преимущество бескамерных покрышек заключается в том, что при проколе давление в них падает не моментально, а постепенно. Внутренний слой обволакивает инородный предмет, стремясь сохранить герметичность. На высокой скорости это позволяет сохранить управление. На повреждённом колесе такого типа можно передвигаться, периодически подкачивая его или отремонтировав жгутиком без снятия колеса. Проколы камеры, в свою очередь, происходят чаще, поскольку причиной выступают не только внешние воздействия, но и внутренние – от изношенного корда. Это может привести к взрыву и разбортовке колеса, как следствие – созданию аварийной ситуации.

Следующее достоинство «бескамерок» заключается в меньшем весе колеса. Снижение неподрессоренных масс облегчает работу подвеске, увеличивает динамические характеристики и экономичность. Ещё один плюс – такие колёса меньше греются, поскольку не возникает трения между камерой и покрышкой. А более холодная резина изнашивается медленнее.

Также следует понимать, что бескамерная шина – единственный возможный вариант, если вы планируете установить на грузовой автомобиль современные низкопрофильные колёса, поскольку места для камеры внутри них нет. Однако у таких покрышек есть свои особенности.

  • Более трудоёмкий ремонт при крупных повреждениях, и выполняется он только в условиях сервиса. Для сравнения – камеру можно заклеить или заменить на новую посреди дороги.
  • Забортировать бескамерное колесо можно только на специальной установке. Камерное в этом плане значительно проще.
  • Установка камеры в покрышку, которая это не предусматривает, категорически не рекомендуется. Между камерой и шиной неизбежно образуются воздушные прослойки, на этих участках колёса будут перегреваться.
  • Повышенные требования к геометрии и состоянию дисков – грязь, трещины и вмятины на ободе не допускаются.
  • Стоимость более современной продукции выше, однако множество достоинств перекрывают этот недостаток.

На какой технике следует использовать

Однозначно рекомендуется ставить бескамерные колёса на магистральную технику, которая передвигается с высокими скоростями. В этом случае вы получаете безопасность, экономичность и лёгкий ремонт небольших повреждений. Более крупные проколы отремонтируют в любом придорожном сервисе. В свою очередь, для грузовиков, которые работают вдали от цивилизации, на плохих дорогах и с низкими скоростями, могут подойти доступные камерные шины. Подобрать оптимальную продукцию для ваших машин помогут консультанты компании «ПетроМастер». Более 20 лет мы реализуем качественные покрышки для любой техники и являемся официальным дилером GoodYear, Hankook, «Кордиант» и т.д.