Нормы давления в шинах грузовых автомобилей

Нормы давления в шинах грузовых автомобилей

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин увеличивает на 15% тормозной путь и на 30% — расходы на топливо, снижает устойчивость транспортного средства, в два раза сокращает заявленный производителем срок эксплуатации покрышек. Но самое главное, пониженное или повышенное давление в колесах грузовых автомобилей создает угрозу для жизни водителя и пассажира, так как может привести к созданию аварийной ситуации на трассе.

Важность контроля давления в шинах грузового автомобиля

Все глубже в прошлое уходит варварский способ определения уровня давления воздуха, когда водители просто пинают по автомобильной покрышке. Ответственные владельцы ТС используют манометр или датчики давления в шинах для грузовых автомобилей и своевременно предпринимают меры по исправлению ситуации.

Перекачка шин становится причиной:

  • преждевременного износа подвески и рулевого управления;
  • истирания центральной части протектора;
  • ухудшения сцепления с дорожным покрытием, особенно это ощутимо на тягачах с короткой колесной базой;
  • заносов в зимний период;
  • появления грыжи на резине, если колесо наезжает на жесткое препятствие или попадает в яму.

Считается, что благодаря высокому давлению в шинах можно сэкономить топливо. Желая сэкономить, бережливые владельцы грузовиков сознательно перекачивают колеса. Такая мера себя не оправдывает: экономия ничтожна, нагрузка на подвеску возрастает, а комфорт водителя существенно снижается. Как показывает практика, замена преждевременно вышедших из строя элементов ходовой части требует гораздо больше расходов, чем покупка топлива для передвижения на нормально накачанных колесах.

Недостаточное давление приводит к:

  • перегреву резины с последующим расслаиванием и разрывом покрышки во время движения транспорта;
  • преждевременному истиранию краев беговой дорожки шины;
  • перерасходу топлива из-за слишком сильного сцепления с дорогой.

Если в шинах грузовика разное давление, это говорит о микротрещинах в резине или неисправных золотниках. В этом случае при резком торможении показатель сцепления с дорогой у всех колес различается, машину заносит поперек, что чревато потерей управления и ДТП.

Для минимизации всех этих рисков процедура измерения давления в шинах грузового автомобиля должна войти в привычку. Измерения необходимо проводить минимум раз в неделю, а не два раза в год, заезжая в автосервис, чтобы сменить сезонные покрышки.

Очень важно помнить, что измерения следует проводить только на холодных шинах, т.е. когда грузовик простоял без движения пять и более часов.

Что влияет на давление в шинах грузового автомобиля?

Количество атмосфер в шинах постоянно меняется и зависит от нескольких факторов:

  • длительность пробега: чем дольше техника в движении, тем сильнее нагревается и увеличивается в объеме воздух;
  • стиль вождения: при агрессивной манере езды тепловое расширение происходит быстрее;
  • состояние дорожного полотна: проезд по естественным и искусственным неровностям снижает давление;
  • погода: при температуре от +20 градусов давление повышается на 0,7 бар в среднем, при -20 градусах — на столько же понижается;
  • загрузка транспорта: чем больше предполагаемый вес груза, тем меньше должны быть накачаны колеса.

Все эти факторы желательно учитывать в совокупности и использовать высокоточные системы контроля давления шин грузовых автомобилей

Когда нужно повышать или сбрасывать давление?

Ситуаций несколько.

  • При преодолении водных преград или передвижении по бездорожью в особо сложных условиях для увеличения площади сцепления с поверхностью можно снизить давление, но не более, чем на одну атмосферу. После проезда по трудному участку пути шины необходимо подкачать до нормального уровня.
  • Если предстоит поездка по камням, убедитесь, что давление в норме, иначе можно повредить покрышку.
  • Передвижение по сыпучему песку, рыхлому снегу или липкой грязи требует увеличения тяги, для этого воздух в шинах следует немного стравить.
  • Если внезапно случился гололед, а грузовик на летней резине, и необходимо добраться до шиномонтажки, давление также нужно немного сбавить.

Правильное давление в шинах для грузовых автомобилей

Есть три типа давления.

Максимально допустимое. Его устанавливает производитель и наносит на боковину покрышки, а иногда — на наклейку, расположенную на внутренней части лючка бензобака или на стойке двери со стороны водителя. Если накачивать колеса до указанного уровня, покрышки будут изнашиваться раньше заявленного срока эксплуатации, а вероятность аварии или опасной ситуации на дороге значительно возрастет.

Оптимальное. Если требуется узнать, какое давление в шинах грузовых автомобилей считается оптимальным для безопасного вождения, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации конкретной модели грузовика. Самостоятельно выбрать норму давления в грузовых покрышках с помощью таблицы достаточно просто. Для этого нужно знать размер шины, предполагаемую нагрузку на ось, тип колеса — одинарное или сдвоенное. Чаще всего именно владельцы грузовиков ориентируются на такой показатель, хотя придерживаться его сложно. Необходимо часто мерить давление и подкачивать шины в соответствии с обстоятельствами. Зато такой подход обеспечивает длительную эксплуатацию резины и снижение затрат на топливо.

Рекомендуемое. Этот показатель тоже определяет производитель на основе многочисленных испытаний грузовиков в условиях максимальной загрузки, но цифры указываются индивидуально для каждого колеса. Подкачивать колеса до указанных значений необходимо только при полной загрузке грузовой техники.

Как самостоятельно узнать давление в шинах?

Если у вас нет штатного устройства или датчика контроля давления, воспользуйтесь манометром. Для измерения вставьте его в открытый ниппель. Если при установке послышался свистящий звук, это значит, нужно плотнее вдавить или закрутить устройство.

В зависимости от полученных данных подкачайте колесо или стравите лишний воздух.