Классификация грузовых шин по условиям эксплуатации

Классификация грузовых шин по условиям эксплуатации

Для междугородних грузоперевозок

При эксплуатации покрышек в региональных перевозках автотранспорт часто разгоняется, тормозит и маневрирует. При таком режиме работы резина должна выдерживать нагрузки, возникающие во время боковых кренов. Благодаря пластичному составу шины обеспечивают грузовику плавный ход и устойчивость.

Для всесезонного использования или передвижения только по снегу и гололеду при минусовых температурах рекомендуется ставить покрышки с маркировкой 3PMSF. Мягкий протектор и износостойкая резина гарантируют надежное сцепление и хорошие тяговые характеристики.

Шины для междугородних грузоперевозок бывают специализированными – исключительно для определенной оси (рулевой, ведущей, прицепной), а также универсальными.

Для перевозок на дальние расстояния

Особенности выбора и эксплуатации грузовых шин, используемых на дальних перевозках, заключаются в том, показатели теплогенерации и сопротивления качению должны быть низкими. Этого удается достичь за счет направленного рисунка протектора и жесткого состава резины. Покрышки дольше сохраняют свой ресурс, более устойчивы на мокрой поверхности.

Различают грузовые шины для установки на ведущую ось, рулевую и прицепную, а также существуют модели универсальных грузовых шин для установки на любую ось.

Для дорог разного типа

Покрышки, которые предполагается использовать на трассах общего пользования, грунтовках или в отсутствии дорог, должны отвечать самым высоким требованиям.

Для перевозок по дорогам разного вида устанавливают универсальные покрышки, подходящие для любой оси.

Для передвижения по бездорожью (OTR)

Для тяжелых дорожных условий, передвижения по грязи, снегу, стройплощадкам, труднопроходимым дорогам используют покрышки с высокой степенью самоочистки. Специфический дизайн протектора обеспечивает прекрасную защиту от аквапланирования. Шины устойчивы к различным механическим нагрузкам, обладают эффективным торможением и надежным сцеплением с поверхностью.

Такие грузовые шины подходят как для установки на управляемой оси, так и на любой другой.

Шины для транспортировки груза по городу

Особенность грузоперевозок в условиях города заключается в том, что транспорт вынужден часто притормаживать и маневрировать, рискуя повредить боковые части покрышек. Именно поэтому каркас шин для перемещения по городу должен быть особенно надежным и прочным.

Рекомендуется устанавливать универсальную резину, подходящую для всех осей.

Классификация грузовых шин по осям установки

Рулевые шины для оси управления

Основное предназначение таких покрышек — обеспечивать надежную управляемость транспорта и высокие тормозные характеристики, а также исключить аквапланирование. Этому способствует дизайн протектора — продольные канавки отводят воду и позволяют лучше контролировать дорогу. Благодаря рулевым шинам с продольным рисунком значительно снижается шум при движении и расход топлива, увеличивается контакт с поверхностью. Рулевые покрышки имеют маркировку S (Steer).

Тяговые шины для ведущей оси

Покрышки используются на ведущей оси для передачи тягового усилия. Рисунок протектора выглядит как множество блоков, расположенных в одной плоскости, но под разными углами относительно друг друга. Такой дизайн гарантирует надежное сцепление с поверхностью дороги в любых климатических и погодных условиях, а также обеспечивает эффективное торможение. Срок эксплуатации грузовых шин для ведущей оси короче, чем у других видов покрышек, поскольку на них приходится максимальная нагрузка, и они быстрее приходят в негодность. Эксплуатация грузовых шин высокого качества на ведущих осях позволяет транспорту даже в условиях гололедицы подняться в гору или тронуться с места. Маркировка тяговых шин — D (Drive).

Шины для трейлера (прицепной оси)

Покрышки используются на осях прицепа. Их основная функция — снижать трение во время качении и, следовательно, нагрузку на автомобиль, что позволяет снизить расход топлива. Такие покрышки можно устанавливать на вспомогательные (дополнительные) оси. Рисунок протектора продольными канавками напоминает дизайн шин для рулевой оси, но это не значит, что покрышки взаимозаменяемы. Прицепные шины изготавливаются из другого резинового состава и хуже балансируются. На них стоит маркировка T (Trailer).

Универсальные покрышки

Некоторые шины можно использовать на любой оси. Хотя по своим свойствам они не вполне соответствуют высочайшим требованиям к безопасности движения, экономии топлива, эффективности торможения, их часто применяют при междугородних грузоперевозках по смешанному дорожному покрытию. Еще одно преимущество таких покрышек в том, что по мере изнашивания, их можно переставлять с одной оси на другую, используя в качестве ведущих те, у которых остаток протектора больше. Маркировка универсальных покрышек — U (Universal).

В компании «ПетроМастер» большой выбор резины для всех видов грузового транспорта.